Особняк выстроен в два этажа и оснащен подвальным помещением. В плане он представляет собой прямоугольник и оснащен небольшим срезом со стороны западного угла. Для дома характерны широкие выступы, проходящие по краям дворового фасада, а также трехгранный эркер на юго-восточном и боковом фасадах с выдающимся выдвинутым тамбурным входом. Уличные фасады имеют фланги, которые отмечены несколько выступающими различной формы ризалитами, оснащенными по сторонам лопатками, фронтонами и завершающим ступенчатым аттиком. Во всем декоративном оформлении особняка присутствует ориентация на стиль классицизма. Над цоколем проходят пояски и в пространстве между этажами на нижнем уровне оконных проемов. Окна – прямоугольные и немного вытянуты по вертикали, а над ними – филенчатые ниши. На втором этаже, а именно в ризалитах фасада и по сторонам оконного эркера, есть арочные ниши с камнями, которые часто оформляются эдикулами и относятся к трехчастным. Верхние оконные проемы эркера обладают арочной формой. Балкон устроен прямо над тамбуром и огражден при помощи решетки и вазоном. На балкон можно попасть, пройдя через арочный дверной проем, который декорирован архивольтом и колонками. Согласно проекту, планировки первого и второго этажей – практически аналогичные. Парадный вход ведет из тамбура в большой вестибюль, который переходит в коридор Г-образной формы. По обеим сторонам от коридора и вестибюля находятся просторные помещения, причем одно из них находится на втором этаже, по периметру уличного фасада – именно оно служило в качестве парадного зала. Парадная двухмаршевая лестница расположена в глубине вестибюля, а вторая, черная, находится в самом конце коридора и выводит во двор, обслуживая новую постройку. Имеющиеся в доме вестибюли были невероятно красиво убраны двумя парами колонн. Верхний вестибюль покрыт коробовым сводом, при этом две колонны выставлены в лестницы, а остальные четыре – на линии эркера, что перед входом на балкон. По верхнему периметру стен проходит узорчатый лепной карниз, на котором изображены сюжетные композиции и растительные орнаменты – это используется и на потолочном пространстве. Украшение лестницы сделано в качестве бронзового ограждения тонкого литья, на которое нанесен рисунок в виде гирлянд. Самым впечатляющим является убранство парадного зала, который разделяется двумя парами колонн в коринфском стиле на несколько половин с зеркальными сводами. Венчание стен сделано при помощи широкого фриза с лепниной и карниза из иоников и сухариков. Лепной декор отличается крупными полосами орнамента, украшенного парными грифонами и сценами баталий из античной мифологии; в западной половине края оформления декорированы изысканной лепниной в стиле барокко. Спустя время, в 1937 году, по проекту именитого архитектора А.А. Бречалова был выстроен третий этаж, при этом все здание увеличилось на шесть осей оконных проемов по периметру внутриквартального проезда. Особняк получился Г-образной формы. Сохранению подлежало завершение с решеткой, расположенной в зоне между тумбами по кромке вальмовой кровли изначально выстроенного объема. В середине 1918 года была проведена реорганизация окружного комитета в губернский, для которого был выбран именно дом Л.М. Гандурина. Через время здесь появился коммунистический клуб. В период между 1918 и 1922 годами здесь выступали Клара Цеткин, Антонио Грамши, А.В. Луначарский, М.И. Калинин, Е.М. Ярославский. В 2006 году в здание переместилась городская администрация.
Адрес: г. Иваново, ул. Пушкина, д. 9